Возрастное ограничение

 Версия для слабовидящих
Русский English Белорусский

Карта сайта 

Мы в социальных сетях:  Вконтакте  Одноклассники

Приемное отделение: +375 (2334) 3 63 79
Регистратура Поликлиники №1: справочная- +375 (2334) 4 25 21 
вызов врача на дом- +375 (2334) 4 25 22
Регистратура Поликлиники №2: +375 (2334) 6 22 83
Регистратура Стоматологической поликлиники: +375 (2334) 3 57 34
Регистратура Детской поликлиники: +375 (2334) 3 50 45
Регистратура Женской консультации: +375 (2334) 3 67 48, +375 (2334) 3 67 53
Кабинет платных медицинских услуг: +375 (2334) 4 25 33+375 (29) 183 72 73  

День Конституции Республики Беларусь

Ежегодно 15 марта отмечается День Конституции Республики Беларусь. Значение этого праздника близко и понятно любому гражданину нашей страны. Принятие и последующее совершенствование Конституции во многом определило современное развитие Беларуси, как сильного социального правового государства

Ежегодно 15 марта отмечается День Конституции Республики Беларусь. Значение этого праздника близко и понятно любому гражданину нашей страны. Принятие и последующее совершенствование Конституции во многом определило современное развитие Беларуси, как сильного социального правового государства.

В Республике Беларусь действует Конституция 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года. Она была принята 15 марта 1994 года на 13-й сессии Верховного Совета Республики Беларусь 12-го созыва и является первой в истории суверенной республики и пятой по счету Конституцией Беларуси, принятой после Октябрьской революции 1917 года.

Первые четыре белорусские Конституции (1919 г., 1927 г., 1937 г., 1978 г.) по своему типу были советскими социалистическими конституциями. Каждая из них имела свои особенности, свою структуру. Однако общим для них было то, что они носили ярко выраженный классовый характер, отражали «социалистические ценности», закрепляли лишь одну марксистко-ленинскую идеологию и монополию власти коммунистической партии.

В связи с политическими и социально-экономическими преобразованиями конца 80-х гг. ХХ в. и последовавшим за тем распадом СССР возникла необходимость принятия новой Конституции – Конституции суверенной Республики Беларусь. Ее принятию предшествовала огромная работа на протяжении 1990-1994 гг. Проект Конституции неоднократно рассматривался в Верховном Совете, обсуждался гражданами Республики Беларусь. 15 марта 1994 г. Конституция Республики Беларусь была принята Верховным Советом Республики Беларусь. В последующем в Конституцию были внесены изменения и дополнения республиканскими референдумами 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.

После конституционных преобразований, связанных с внесением изменений и дополнений в 1996 и 2004 гг., прошло, соответственно, более 18 и 10 лет. За это время белорусское общество и государство продолжало динамично развиваться. Произошедшие перемены требуют внесения поправок в Конституцию. Например, реформирование судебной системы и ликвидация хозяйственных судов, возглавляемых Высшим хозяйственным судом Республики Беларусь, делают необходимым внесение поправок в статью 116 Конституции.

Ученые-правоведы отмечают необходимость внесения изменений и в другие статьи Конституции. Среди них необходимо обратить внимание на статью 118 Конституции. В 1996 году начался интенсивный процесс, направленный на тесное сближение Беларуси и России. Были достигнуты соглашения по ряду вопросов, в том числе о равных правах белорусских и российских граждан. 8 декабря 1999 года был подписан Договор о создании Союзного государства, ратифицированный Республикой Беларусь 24 декабря 1999 года. В этих условиях в Избирательный кодекс Республики Беларусь была внесена 58 статья, согласно которой граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Республики Беларусь, имеют право участвовать в выборах депутатов местных Советов депутатов в соответствии с международным договором Республики Беларусь и Российской Федерации. В то же время в 118 статье Конституции указывается, что местные Советы избираются только гражданами Республики Беларусь.

В качестве предмета обсуждения могут быть рассмотрены и другие вопросы, касающиеся конституционного развития Республики Беларусь, что позволит в случае проведения конституционной реформы выдвинуть на усмотрение субъектов права законодательной инициативы конкретные предложения по внесению изменений и дополнений в Конституцию.

Изменения и дополнения, вносимые в Конституцию, могут осуществляться двумя субъектами власти: народом путем референдума и Парламентом посредством принятия соответствующего закона. Причем, согласно ст. 140 Конституции разделы I «Основы конституционного строя», II «Личность, общество, государство», IV «Президент. Парламент, Правительство, суд» и VIII «Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения» могут быть изменены только путем референдума.

Стабильность конституции проявляется в незыблемости ее предписаний, сохранении высокой степени устойчивости и неподверженности воздействию политических сил, меняющихся у руля власти. Стабильность конституции не только не исключает возможности ее изменения, но и предполагает приведение ее в соответствие с новыми условиями социальной действительности.

Сегодня конституционные нормы надежно утверждаются в повседневной жизни белорусских граждан. Опираясь на положения Конституции, в стране создаются необходимые условия для реализации творческого потенциала личности, обеспечения благосостояния каждого человека. Наш высокий гражданский долг – уважать Конституцию, строго следовать ее положениям, повышать правовую культуру общества.

13.03.2019

© 2024 Учреждение здравоохранения «Жлобинская центральная районная больница»