Возрастное ограничение

 Версия для слабовидящих
Русский English Белорусский

Карта сайта 

Мы в социальных сетях:  Вконтакте  Одноклассники

Приемное отделение: +375 (2334) 3 63 79
Регистратура Поликлиники №1: справочная- +375 (2334) 4 25 21 
вызов врача на дом- +375 (2334) 4 25 22
Регистратура Поликлиники №2: +375 (2334) 6 22 83
Регистратура Стоматологической поликлиники: +375 (2334) 3 57 34
Регистратура Детской поликлиники: +375 (2334) 3 50 45
Регистратура Женской консультации: +375 (2334) 3 67 48, +375 (2334) 3 67 53
Кабинет платных медицинских услуг: +375 (2334) 4 25 33+375 (29) 183 72 73  

Детская поликлиника Школы здоровья

Школа «Грудного вскармливания»

На базе детской поликлиники работает школа грудного вскармливания. Основные задачи школы:

1. Пропаганда грудного вскармливания.

2. Оказание психологической помощи матери во время кормления грудью.

3. Обучение правилам и технике грудного вскармливания.

Почему матерям нужна помощь?

Часто можно услышать слова: «Кормление грудью естественно – зачем же женщинам в этом помогать?» Конечно, некоторым матерям везет. Они без каких-либо трудностей кормят своих малышей. Но многим женщинам с самого начала требуется помощь – особенно с первенцами, а также, если они очень молоды. Многим женщинам нужна помощь для продолжения кормления грудью, в особенности, если они работают вне дома, или, если малыш много плачет.

Если вы спросите у женщин, почему они бросают кормить грудью, или почему они рано начинают прикармливание, Вы получите различные ответы, к примеру: «У меня не хватает молока», или «Ребенок отказывается брать грудь». Тем не менее, хотя женщины этого и не знают сами, главные причины их трудностей состоят не в этом. В действительности у женщин нет недостатка в молоке. У них может быть недостаток сознания того, что их молока, как такового, достаточно ребенку. Иногда ребенка прикладывают к груди в неверном положении. Некоторым матерям недостает в этом деле энтузиазма.

Практические советы:

Впервые родившая женщина может не знать точно, как прикладывать ребенка к груди. И ребенок, хотя и в состоянии сосать, иногда не захватывает ртом грудь в достаточной степени. И матери, и ребенку требуется помощь в обучении этому. Приложить ребенка к груди очень просто для матери, знающей, как это делается, - однако, она должна это знать. Если же ребенок неправильно берет грудь, это может вызвать целый ряд проблем.

Женщины также хотят услышать советы относительно того, как часто кормить своих малышей и как давать им другие виды питания;

О решении обычных проблем, которые могут у них возникнуть, таких как воспаление сосков, груди, нехваток и избыток молока, протекание молока и т.д. Молодым матерям нужен разбирающийся в этих вопросах человек.

Психологическая поддержка:

Для успешного кормления грудью женщине необходимо чувствовать уверенность. Это значит, что она должна:

  • верить в то, что она может кормить грудью. Она должна знать, что у нее столько молока, сколько требуется ее ребенку, и что ее грудь, какого бы размера не была и какой бы формы она ни была, выработает прекрасное молоко в достаточном количестве.
  • знать, каких изменений в организме можно ожидать. В этом случае ей будет понятно, что испытываемые ею ощущения нормальны.
  • разбираться в поведении ребенка и знать, что предпринять в каждом отдельном случае.

Для того, чтобы дать маме правильный совет, участковые медицинские работники (врач и медсестра) должны сами хорошо владеть вопросами грудного вскармливания. С этой целью заведующий детской поликлиникой и заведующий педиатрическим отделением прошли обучение по грудному вскармливанию по программе ВОЗ и имеют сертификаты дающие право на проведение учебы, как с сотрудниками детской поликлиники, так и с матерями.

По вопросам грудного вскармливания необходимо обращаться к участковому врачу-педиатру и участковой медицинской сестре.

Школа «Бронхиальной астмы»

Задачи:

Обеспечение больного, страдающего бронхиальной астмой, и его семью необходимой информацией для успешного контроля течения болезни и действий направленных на предупреждение и лечение приступов бронхиальной астмы.

Ребенок, чье заболевание адекватно контролируется, делает все то, что и другие дети – бегает, играет, балуется, участвует в несложных спортивных состязаниях, ходит в детский сад или в школу. У ребенка нет по ночам кашля. Он хорошо высыпается, поэтому меньше устает днем. Мама может работать. Когда астма находится под контролем, жизнь всей семьи протекает спокойно. И самое главное – ребенок в безопасности, мама и близкие ребенку люди не пребывают в постоянном беспокойстве и страхе. Чтобы научиться контролировать астму, надо, конечно, приложить немалые усилия, но результат того стоит.

В первую очередь, родители должны поставить перед собой цель – самым серьезным образом заняться тем, чтобы взять заболевание под контроль. Во-вторых, родители должны быть готовы приложить много усилий для достижения этой цели. Для этого необходимо установить тесный контакт с лечащим врачом ребенка. Врач вместе с родителями составляет план действий, который включает три ключевых положения:

  • обеспечить хорошую проходимость бронхов;
  • предотвратить обострения, а в случае их появление – научиться быстро их купировать:
  • минимизировать воздействие факторов, провоцирующих обострение астмы (так называемых «триггеров»).

Как может проявиться бронхиальная астма

При астме дыхание бывает свистящим и хриплым, иногда дышать бывает так трудно, что ребенку приходится напрягаться для этого все свои силы. Такие симптомы нельзя не заметить. В то же время при астме бывают и неочевидные симптомы, такие как повышенная утомляемость и кашель. У одних детей симптомы астмы наблюдаются очень часто (астма персистирующего течения), а у других - редко (астма интермиттирующего течения). Всегда надо помнить, какой именно тип течения астмы у ребенка.

Одним из ключевых факторов, лежащих в основе эффективного контроля астмы, является свободная проходимость бронхов. Обеспечить такую проходимость могут так называемые препараты «длительного контроля». Эти препараты уменьшают воспаление в бронхах.

Препараты длительного контроля:

  • не способны действовать моментально и приносить помощь при возникшем приступе астмы;
  • их надо принимать ежедневно (1 или 2 раза в день), независимо о того, есть ли в данный момент у ребенка симптомы заболевания или нет;
  • работают исподволь, их эффективность проявляется при длительном регулярном назначении.

Как применять противоастматические препараты:

Дозированный ингалятор со спейсером. Из дозированного ингалятора лекарственный препарат выбрасывается в виде мелкодисперсного облачка. Часто к ингалятору присоединяют спейсер, представляющий собой трубку или небольшой мешок. Благодаря использованию спейсера большее количество препарата поступает в легкие, и, таким образом, каждая доза работает эффективнее. Это также делает мене вероятным развитие побочных эффектов. Если планируется использовать дозированный ингалятор со спейсером, надо следовать рекомендациям, изложенным в инструкции по медицинскому применению ингалятора. Все вопросы по технике выполнения ингаляции следует задать лечащему врачу.

Порошковый ингалятор. Для данного типа ингалятора спейсер не нужен. Лекарственный препарат выбрасывается из ингалятора в виде сухого порошка. Задача ребенка – сделать быстрый глубокий вдох.

Небулайзер. При помощи небулайзера лекарственный препарат превращается в облачко тумана. Ребенок должен вдыхать эту смесь через мундштук или маску, которая плотно прилегает к лицу. Для того чтобы вдохнуть полную дозу, требуется от 7 до 15 минут. Небулайзерами пользуются дети младшего возраста. Если ребенок может правильно пользоваться дозированным ингалятором со спейсером, небулайзер ему не нужен.

О пользе физических упражнений и спорта

Ребенок с астмой может играть в баскетбол, футбол, бейсбол. Ребенок также может заниматься плаваньем, гимнастикой, бегом по пересеченной местности. На самом деле ребенок с астмой способен заниматься любым видом спорта. Конечно, если прошлые обострения астмы были спровоцированы физической нагрузкой, родители будут настороженно относиться к занятиям физкультурой и спортом. Однако родители должны помнить о том, что если астма адекватно лечиться и находится под контролем, ребенок способен выполнять физические нагрузки и не следует их опасаться.

Школа «Молодой матери» работает на базе женской консультации

Занятия в школе молодой матери проводят заведующий педиатрическим отделением №1 Плетежова Н.А., заведующий педиатрическим отделением №2 Турковская Н.Г.

Задачи:

  1. предоставление необходимой информации о порядке и режиме работы детской поликлиники, контактных телефонах.
  2. научить будущую маму правилам личной гигиены и объяснить важность ее соблюдения.
  3. обучить основным правилам ухода за новорожденным и профилактики гнойно-септических инфекций.
  4. профилактика инфекционных заболеваний (респираторных инфекций, острых кишечных заболеваний и др.)
  5. дать основной минимум сведений об анатомо-физиологических особенностях новорожденного ребенка.
  6. предоставить необходимые знания по правилам и преимуществу грудного вскармливания.
  7. обучить будущую маму основным принципам оказания неотложной медицинской помощи больному ребенку, перечислить случаи, при которых необходимо вызвать участкового педиатра, скорую медицинскую помощь.
  8. как подготовить комнату (место) для новорожденного
  9. дать рекомендации по формированию аптечки новорожденного необходимыми лекарственным средствам и средствами ухода за больным ребенком.
  10. информировать будущих мам о профилактике травматизма среди детей.объяснить важность профилактических прививок

Для того, чтобы Ваш малыш рос здоровым, ему необходимо обеспечить правильный уход. В течение первых 5-7 дней после родов Вы с ребенком будете находиться в родильном доме. За это время Вашим родным необходимо будет сделать генеральную уборку квартиры, подготовить все необходимое для ухода за малышом.

Желательно, чтобы у ребенка была отдельная комната, в которой необходимо поддерживать температуру воздуха 20-22° С, освещенность должна быть умеренная. Ежедневно следует проводить влажную уборку, несколько раз в день проветривать. В комнате, где находится ребенок, ни в коем случае нельзя курить, в ней нежелательно расположение компьютера.

Ребенок должен иметь отдельную кроватку с твердым матрацем. Подушка ребенку первых месяцев жизни не нужна. Спать малыш должен попеременно то на одном, то на другом боку.

Одежда и белье ребенка должна быть из мягких натуральных тканей без грубых швов.

В процессе ухода за ребенком Вам понадобятся:

  • стерильная вата;
  • стерильный бинт;
  • ватные палочки (лучшие всего купить набор готовых безопасных ватных палочек с ограничителем);
  • детское масло (подойдет специальное детское масло для младенцев или обычное растительное масло, простерилизованное на водяной бане в течение 10 мин.);
  • детское мыло;
  • гигиенические салфетки (промасленными гигиеническими салфетками очень удобно пользоваться, когда Вы не можете подмыть малыша водой);
  • 3% раствор перекиси водорода и 1% раствор бриллиантового зеленого (необходимы для ухода за пупочной ранкой);
  • марганцовка;
  • 2 больших полотенца для купания;
  • ванночка для купания;
  • частая расческа (даже если малыш родился без волос, ему пригодится частая расческа для ухода за кожей головы);
  • ножнички;
  • спринцовка (купите 3 самые маленькие спринцовки №1); одна из них может понадобиться для отсасывания слизи в случае насморка; другая – если у малыша случится запор; из третьей Вы можете самостоятельно сделать газоотводную трубку, отрезав верхнюю половину груши);
  • термометр (приобретите термометр для измерения температуры тела (удобнее будет пользоваться электронным цифровым термометром), а также комнатный и водяной термометры;
  • бутылочки (при искусственном вскармливании необходимо не менее 4-х бутылочек с сосками; это могут быть стеклянные или пластиковые бутылочки); для мытья бутылочек Вам пригодятся ершики.

Ко 2-му мес. жизни ребенка Вам понадобятся погремушки на коляску и пластиковые музыкальные карусели.

При уходе за кожей малыша очень важно правильно подобрать и использовать косметические средства. Все косметические средства для ребенка должны подбираться строго индивидуально. Прежде всего, каждое новое средство мама должна сначала попробовать на себе. После этого можно нанести средство на небольшой участок кожи малыша и оценить его реакцию. Только потом можно использовать данный крем для обработки больших участков кожи. Масло и крем должны наноситься тонким слоем на проблемные зоны в области промежности и складки кожи. На всю поверхность тела масло наносится лишь при наличии крупнопластинчатого шелушения, при чрезмерной сухости кожи, склонной к шелушению. Метод нанесения масла или крема называется «дозированием через материнские руки», т.е. мать сначала втирает масло или крем в свои ладони, а затем остатки наносит на кожу ребенка. Кремы, содержащие цинк или пантенол, можно применять с лечебной целью при наличии опрелостей или покраснения кожи.

Для профилактики раздражения и различных заболеваний кожи у малышей очень важно использовать качественные подгузники и применять их правильно: вовремя менять, подбирать с учетом веса ребенка, чередовать смену подгузников с воздушными ваннами. У ребенка может быть индивидуальная чувствительность кожи на некоторые компоненты подгузника, поэтому наиболее походящую фирму необходимо подбирать индивидуально. Важным аспектом правильного ухода при использовании одноразовых подгузников является обработка кожи при их смене. Во всех случаях перед надеванием следующего подгузника кожа должна быть сухой. Если при уходе за ребенком родители пользуются кремом или маслом, необходимо подождать какое-то время, чтобы они всосались, либо убрать остатки влажной салфеткой. В целом, современную установку по уходу за кожей детей раннего возраста можно сформулировать следующим образом: стараться, как можно меньше ее раздражать и как можно больше ее предохранять. Это значит, что если кожа не требует особого ухода, она бархатистая и увлажненная, складочки чистые, промежность сухая, то проводятся лишь общие гигиенические процедуры без использования разнообразных косметических средств. При обнаружении малейших признаков раздражения или покраснения необходимо локальное применение средств целенаправленного действия, при необходимости – под наблюдением врача.

Умывать лицо ребенка можно проточной водой. Протирать ватным шариком глаза необходимо лишь при наличии выделений. Носик ребенка можно чистить ватными турундочками при условии его заложенности и затруднения носового дыхания. Ушки ребенка промакиваются ватными тампонами после купания..

Пупочная ранка обрабатывается два-три раза в день с использованием 3% раствора перекиси водорода и 1 % бриллиантового зеленого (т.е. зеленки) или 5% раствора перманганата калия. При этом необходимо лишь осторожно обработать края ранки, а «корочку» отмачивать и удалять не нужно, так как именно под ней активнее всего идет эпителизация раневой поверхности. Но по назначению врача корочку следует удалять так часто, как этого требует ситуация.

Купать малыша необходимо каждый день. Для этого используют проточную воду, кипятить ее в условиях централизованного водоснабжения не обязательно. Температура воды в ванной должно быть 36-37° С. Для мытья используют детское мыло или пену. Пену для купания добавляют в ванну по несколько капель, ополаскивания водой после этого не требуется.

Ногти грудному ребенку подстригают 1 раз в неделю. Для малыша нужно приобрести индивидуальные ножницы с закругленными концами. Перед стрижкой ногтей маме нужно тщательно вымыть руки с мылом, ножницы - вымыть горячей водой с мылом и вытереть чистым полотенцем.

Для нормального физического, нервно-психического развития малышей, кроме правильного налаженного ухода, очень важно регулярно, по возможности несколько раз в день, проводить комплекс массажа и гимнастики.

Школа «Сахарного диабета»

Занятия в школе Сахарного диабета проводит детский врач-эндокринолог Михайловская Е.В.

Гипергликемию у детей и взрослых диагносцируют при повышении уровня глюкозы в пробе крови, взятой натощак, выше 5,8 ммоль/л или через 2 часа после еды выше 7,8 ммоль/л.

Выделяют хроническую и транзиторную гипергликемию. Заболевания, сопровождающиеся хронической гипергликемией, объединяют термином сахарный диабет. Транзиторная, или функциональная, гипергликемия обычно кратковременная и ее выявляют случайно.

Сахарный диабет 1 типа (инсулинозависимый) – заболевание, характеризующееся абсолютной недостаточностью инсулина вследстие деструкции В-клеток поджелудочной железы, приводящей к развитию хронической гипергликемии.

Причины сахарного диабета:

  • иммуноопосредованный
  • вирусиндуцированный
  • токсический

Стадии инсулинзависимого сахарного диабета:

  • 1 стадия. Генетическая предрасположенность – клинических симптомов нет.
  • 2 стадия. Воздействие провоцирующих факторов (вирусная инфекция, в т.ч. внутриутробная; воздействие химических веществ, в т.ч. лекарственных препаратов) – симптомов нет.
  • 3 стадия. Хронический аутоиммунный инсулит. Эта стадия характерна только для иммуноопосредованного сахарного диабета. Хронический аутоиммунный инсулит начинается за несколько лет до появления лабораторных и клинических симптомов.
  • 4 стадия. Нарушенная толерантность к углеводам, латентный сахарный диабет. Симптомов нет.
  • 5 стадия. Явный сахарный диабет. Начальные симптомы сахарного диабета 1 типа – полиурия (частое мочеиспускание), полидипсия (жажда), снижение массы тела. Заболевание быстро прогрессирует. Клиническая манифестация диабета у детей, как правило, развивается остро в результате деструкции 85-90% В-клеток, но при этом еще может сохраняться остаточная секреция инсулина.
  • 6 стадия. Явный сахарный диабет с абсолютной недостаточностью инсулина, характеризуется тяжелым лабильным течением. Секреция (эндогенного) инсулина прекращается полностью. Клиника явного сахарного диабета 1 типа характеризуется триадой так называемых «больших» симптомов – жажда, полиурия, снижение массы тела.

Лечение:

Основная задача лечения сахарного диабета – добиться максимально близкого к норме уровня глюкозы крови, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие организма. Это достигается проведением контролируемой инсулинотерапии в сочетании с диетой и дозированной физической нагрузкой.

Обучение детей старше 12 лет и родителей проводится в стационарной и амбулаторной школе сахарного диабета. Программа обучения включает приобретение навыков контроля гликемии, регуляции дозы инсулина, самостоятельного введения инсулина. Самоконтроль сахарного диабета позволяет уменьшить влияние стрессов, физической нагрузки на уровень гликемии, добиться максимальной компенсации сахарного диабета. Особое внимание уделяется основам питания при сахарном диабете, схемам инсулинотерапии с учетом возраста пациента, физиологических особенностей, профилактике гипосостояния с учетом физической активности ребенка.

© 2024 Учреждение здравоохранения «Жлобинская центральная районная больница»