Возрастное ограничение

 Версия для слабовидящих
Русский English Белорусский

Карта сайта 

Мы в социальных сетях:  Вконтакте  Одноклассники

Приемное отделение: +375 (2334) 3 63 79
Регистратура Поликлиники №1: справочная- +375 (2334) 4 25 21 
вызов врача на дом- +375 (2334) 4 25 22
Регистратура Поликлиники №2: +375 (2334) 6 22 83
Регистратура Стоматологической поликлиники: +375 (2334) 3 57 34
Регистратура Детской поликлиники: +375 (2334) 3 50 45
Регистратура Женской консультации: +375 (2334) 3 67 48, +375 (2334) 3 67 53
Кабинет платных медицинских услуг: +375 (2334) 4 25 33+375 (29) 183 72 73  

2 апреля Вссемирный день распространения информации о проблеме аутизма

  • Главная
  • Новости
  • 2 апреля Вссемирный день распространения информации о проблеме аутизма

 «Попытайтесь достучаться до моего внутреннего мира, и вы поймёте, что это стоило того…»

Человек Дождя

 

Аутизм – это расстройство развития, при котором ребенок испытывает трудности в установлении эмоционального контакта с внешним миром.

За последнее десятилетие уровень аутизма вырос в 10 раз и продолжает расти!

Причины раннего детского аутизма различны, и поэтому четкого представления о них нет.

Сигналы опасности

Присутствие следующих признаков указывает на то, что ребенок находится в группе риска и его необходимо обследовать, чтобы удостовериться в том, что он развивается нормально:

  • отсутствие реакций на эмоции других людей, на изменения социальной ситуации
  • неконтактность, отсутствие эмоциональной реакции на попытки вступить в беседу с ребенком
  • отношение к матери различное – от негативного (отвергает мать) до привязанности (не может оставаться без матери)
  • привязанность к ритуалам нефункционального характера (озабоченность датами, маршрутами, расписаниями и т.п.)
  • склонность к жесткому, раз и навсегда заведенному порядку в повседневной жизни, болезненная реакция на изменения этого порядка
  • использование периферического зрения при всех контактах, т.е. аутист никогда не смотрит в глаза
  • недостаточная гибкость речевого выражения, нарушенное использование интонаций при общении
  • отсутствие сопровождающей речь жестикуляции
  • ограниченный круг интересов
  • стереотипное повторяющееся поведение
  • помимо специфических признаков часто обнаруживается ряд других проблем: страхи, нарушение сна и приёма пищи, вспышки гнева и агрессивность. В большинстве случаев (в 3 из 4) имеется умственная отсталость.

Если вас что-то настораживает в ребенке, не откладывайте визит к детскому психиатру, психологу. Пусть лучше ваши подозрения окажутся ошибочными. Даже если ребенку врачи не ставят диагноз «аутизм», но у Вас есть сомнения - обратитесь к специалистам, которые непосредственно работают с такими детьми! При правильно поставленной коррекционной работе и лечении такой ребенок сможет успешно адаптироваться в окружающем мире!

Способы коррекции аутизма:

  • специальное образование,
  • психотерапия,
  • поведенческие модификации,
  • лекарственные средства.

Как вести себя с аутичным ребенком?

  1. принимать его таким, какой он есть, относиться как к норме развития;
  2. строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка, соблюдать ежедневные ритуалы;
  3. всё новое вводите осторожно, пошагово;
  4. научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы, свидетельствующие о его дискомфорте;
  5. как можно реже оставлять его одного;
  6. объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, картинки, карты и т.п.);
  7. избегать переутомления ребёнка;
  8. терпеливо устанавливать контакт: прижимать, поглаживать, брать на руки (если ребёнок совсем мал), как можно чаще разговаривать с ним;
  9. ограничение время провождения за компьютером;
  10. старайтесь в присутствии ребенка проявлять интерес к окружающим людям: здоровайтесь, общайтесь, знакомьтесь, прощайтесь, играйте.

Ваша любовь, теплота, терпение поможет преодолеть все трудности.

Н.Рязанова

Врач-психиатр ЦРБ

30.03.2018

© 2024 Учреждение здравоохранения «Жлобинская центральная районная больница»